(044) 486–71–56 – Пряма телефонна лінія для допомоги жителям Автономної Республіки Крим, Донецької, Луганської областей та з питань діяльності Міністерства юстиції і підпорядкованих органів.         0–800–213–103 – телефонний номер системи безоплатної правової допомоги для людей, які зазнали кримінального або адміністративного переслідування. Дзвінки зі стаціонарних телефонів в межах України безкоштовні.         «Гаряча» телефонна лінія для працівників органів юстиції АР Крим. Звертатися можна за телефоном: (044) 486-71-56.         До уваги неурядових організацій, вищих навчальних закладів та інших установ! Урядовим уповноваженим у справах Європейського суду з прав людини розроблено анкету для осіб, постраждалих внаслідок порушення їх прав, гарантованих Конвенцією про захист прав людини і основоположних свобод, Російською Федерацією на окупованій території Автономної Республіки Крим та м. Севастополя, а також у Донецькій та Луганській областях України, та методичні рекомендації для її заповнення.         До уваги осіб, які бажають звернутися до Європейського суду з прав людини! У зв'язку зі змінами, внесеними до Правила 47 Регламенту Європейського суду з прав людини, з 01 січня 2016 року було оновлено формуляр заяви та пояснювальну нотатку для його заповнення. З вказаними документами Ви можете ознайомитись у рубриці «Захист інтересів держави в Європейському суді» на офіційному сайті Міністерства юстиції України
Розпочав роботу новий сайт Міністерства юстиції України >>
Міністр юстиції України Петренко Павло Дмитрович
Петренко Павло Дмитрович
Міністр юстиції України

04.06.2007. Пресса без пресса (за метеріалами інформагенств)

СМИ и информагентства теперь регистрируются по новым правилам

По окончании майских праздников зарегистрировать печатное СМИ, а также стать учредителем информационного агентства стало несколько проще. Минюст утвердил новые редакции Положения о государственной регистрации печатных средств массовой информации в Украине и Положения о государственной регистрации информационных агентств как субъектов информационной деятельности.

Напомним, что в соответствии с постановлением Кабмина от 17.11.1997 №1287, вышеуказанные регистрационные процедуры в Украине осуществляют Минюст (если речь идет о масс-медиа общегосударственной, региональной и зарубежной сферы распространения), а также управления юстиции в АРК, областях, Киеве и Севастополе (СМИ местного масштаба).

Стоит отметить, что в целом изменения регламентируют технические моменты, связанные с процедурой регистрации. Так, к примеру, отныне установлены более четкие требования к документам, которые необходимо приложить к заявлению о госрегистрации печатного издания или информагентства.

Так, по сравнению с предыдущей редакцией почти вдвое сокращен срок рассмотрения Минюстом заявлений о регистрации информационных агентств. Если до этого он составлял 15 дней (на получение свидетельства о госрегистрации со дня подачи заявления) и 7 дней (на оповещение заявителя об отказе в регистрации со дня подачи заявления), то изменениями предусматривается:

  • 7 дней на рассмотрение заявления;
  • 5 дней на оповещение заявителя;
  • 15 дней на оплату регистрационного сбора (в случае принятия решения о госрегистрации).

Кроме того, теперь уполномоченные органы вряд ли смогут безосновательно отказать учредителям издания в выдаче свидетельства на него. По крайней мере, согласно изменениям, независимо от вынесенного органом юстиции решения (зарегистрировать СМИ либо отказать), он должен подготовить правовое заключение, в котором будут изложены мотивы его принятия. Таким образом, новая редакция документов достаточно детально прописывает не только процедуру регистрации, перерегистрации или отказа в регистрации печатных СМИ и информагентств, но и «внутреннюю» сторону данного процесса, то есть порядок подготовки и оформления соответствующих решений регистрационным органом – Минюстом.

Примечательно также, что теперь учредителям информагентства для его регистрации необходимо, в частности, подавать в Минюст документы, предусмотренные Законом «О предпринимательстве» (то есть предполагаемые для регистрации юридического лица). При этом Минюсту запрещается требовать от учредителей (соучредителей) дополнительные документы, не предусмотренные Законом и новым Положением.

Кстати, основания для отказа в регистрации печатного СМИ и информагентства остались неизменными. В частности, речь идет о случаях, когда название агентства или СМИ, их цели и принципы деятельности противоречат законодательным требованиям; если регистрационный орган ранее уже выдал свидетельство изданию либо агентству с идентичным названием; а также если заявление о госрегистрации подано до окончания года со дня вступления в законную силу решения о прекращении деятельности печатного СМИ либо информагентства.

Следует также помнить о вероятности признания свидетельства о регистрации СМИ недействительным. Последнее возможно на основании письменного уведомления учредителя, согласованного с редакцией издания, либо на основании решения суда о прекращении выпуска печатного СМИ.

ГЛАВНОЕ
Зарегистрировать печатное СМИ или информагентство теперь несколько проще. Соответствующие нововведения были предусмотрены Минюстом. В частности, вдвое сокращен срок рассмотрения Минюстом заявлений о регистрации информационных агентств. Теперь он составляет 7 дней вместо 15-ти. Особое внимание отведено вопросу обоснованности отказа в регистрации, а именно только при наличии соответствующего правового заключения Минюста с изложениями мотивов такового. Кроме того, желающим зарегистрировать информагентство следует ознакомиться не только с соответственным Положением о госрегистрации, но и с требованиями Закона «О предпринимательстве». Ведь необходимый для регистрации список документов заложен именно в нем.